Главная » Агиография » Дополнительная информация о жизни Рамалинги Свамигала

Дополнительная информация о жизни Рамалинги Свамигала

Рамалинга Свамигал, более известный на восточном континенте под именем Валлалар, родился 5 октября 1823 в года в индуистской семье пятым и последним ребенком — сыном отца Рамайя Пиллаи и матери Чиннамайяр. До этого брака Пиллая имел пять жен, каждая из которых умирала, не оставив потомства. Семья Рамалинги была глубоко верующей, в ней соблюдались религиозные обряды поклонения господу Шиве. 

Дом рождения Рамалинги

 

Мать Рамалинги говорила, что зачала его в своем чреве после того, как она получила Вибхути, священный пепел, от неизвестного странствующего святого йогина, который благословил таким образом ее на сына, такого же, как он сам.
Однажды Рамайя Пиллаи был вдали от дома, и в тот день постучался в дом этот святой.  Будучи  очень удовлетворенным учтивым и вежливым обращением, тем вниманием, с которым Чиннамайяр слушала его слова, щедрым угощением, святой перед уходом благословил ее горстью священного пепла и произнес следующие слова:

«Вы произведете на свет сына, который сможет достичь бессмертия, он станет огромным благом для всего мира». 

 Произнеся это, святой вышел, и Чиннамайяр, мгновение спустя последовав за порог дома взглянуть последний раз на йогина, не увидела его удаляющейся фигуры, святой просто исчез.

Рамалинга покинул этот мир 30 января 1874 года, в четверг, в возрасте 51 года.

Когда ему было всего шесть месяцев, его отец умер, и Рамалинга был воспитан под покровительством своего старшего брата, который был достаточно опытен в знании религиозных учений.

С самого раннего детства его привлекали формы поклонения Божественному в их наиболее глубоких аспектах, при этом Рамалинга не имел формального религиозного образования и Гуру. Ему было каким-то образом известно о содержании многих священных текстов и писаний, он демонстрировал полное понимание их контекста и всей глубины их философии. В возрасте девяти лет, не прочитав ни строчки, Рамалинга  в присутствии множества свидетелей смог перечислить содержание произведений Агастья Мунис и других.   Его последователи утверждали, что это было возможно только благодаря божественной благодати, потому что Рамалинга все дни проводил в комнате, в которой было только зеркало и одна лампа. Он также совершенно божественно пел мелодичным, красивым голосом стихи во славу Господа в храмах. 

Рамалинга неустанно критиковал духовную практику, основанную на принадлежности к классу, статусу или привилегии и утверждал, что настоящая практика начинается  за пределами концептуального понимания Пуран, Вед и Агам.

Рамалинга поклонялся Богу в его истинной световой форме, и был человеком крайней любви и сострадания по отношению ко всем живым существам.  Он мог плакать даже при виде увядания урожая. 

Гири Валам

На Гири Валам есть путь вокруг священной горы Арунчала, там находится Рамана-ашрам и дом известного индийского святого Шри Рамана Махарши, таким образом для последователей возможно видеть пик Арунчалы со всех восьми ключевых точек пути, в которых сооружены лингамы. Четвертая из таких точек, Нирутхи Лингам, является самой важной, поскольку с нее открывается вид на две одинаково выровненных части горы, Шива и Шакти, расположенных рядом.  Вследствие этого выравнивания храм и прилегающие строения, построенные Рамалингой,  находятся справа от дороги Нирутхи Лингама, учитывая полностью самые священные особенности месторасположения в этой местности.

Первое здание называется Дхарумачалай (23 мая 1867 года постройки), это здание было предназначено для приготовления пищи и ежедневного кормления голодных и нуждающихся людей.  Оно функционирует до сих пор благодаря добровольным пожертвованиям последователей учения Рамалинги.

Второе здание Джняна Сабайи – Храм Мудрости, построенный за 6 месяцев по эскизу Рамалинги  (открыт 25 января 1872 года). 

Джняна Сабайи – Храм Мудрости

Это здание символизирует форму человека и его божественный аспект, оно является практическим указателем для тех, кто хочет следовать пути Рамалинги . В отличии от индуистских храмов и христианских церквей в этом храме нет статуй или любых других изображений Бога или богов.

Каким описывают Рамалингу его ученики?

После достижения бессмертного радужного тела все попытки сфотографировать  Рамалингу не удавались, на фотографиях кроме его белого одеяния не отображалось ничего. Его тело не откидывало тени, а ноги не оставляли следов на земле.

В последнюю часть его жизни его глаза излучали столь мощный божественный свет совершенной мудрости, что ему приходилось иногда прикрывать хотя бы один из них частью верха его одеяния.

Иногда святой уступал любознательности своих учеников и убирал ткань с глаз, тогда они испускали свет такой интенсивности,  что он представлялся более ослепительным, чем лучи солнца.

Ученики  Рамалинги говорили, что они не могли перемещаться с ним в тесных кварталах, если глаза его были полностью открыты, так как этот  мощный сконцентрированный поток божественного света мог нанести ущерб неочищенным структурам людей вокруг него.
Один из его учеников позже говорил об этом божественном свойстве его глаз,  как о явном проявлении благодати Света Милости для окружения святого.  Широко была известна его способность лишь одним взглядом в глаза не вегетарианцев полностью уничтожить желание животного питания.

Из письма ученика Рамалинги Толувур Велаютам Мудальяр к Теософскому обществу (июль 1882 года):

«В 1855 году он оставил Мадрас, а оттуда переехал в Вадалур и Карунгули, где находился несколько лет.  Неоднократно во время его пребывания там, он внезапно исчезал на разные промежутки времени, не сообщая своим последователям, куда…

Во внешности Рамалинга был умеренно высоким, умное лицо с постоянным легким оттенком печали, тонкий прямой нос и очень большие светящиеся глаза.

Ближе к концу жизни он носил обувь, это достаточно необычно для йога…  Его одежда состояла из двух кусков белой ткани.  Его образ жизни был чрезвычайно аскетичен,  вряд ли он отдыхал когда-нибудь.

Строгий вегетарианец, он ел один раз в течение двух или трех дней, и ему было достаточно нескольких горстей риса.  Когда он держал пост в течение двух или трех месяцев, он практически ничего не ел, поддерживая свое существование только теплой водой с крупицами растворенного в ней сахара. В течение последних десяти лет жизни он воздержался от принятия пищи полностью.

Когда он достигнул своего пятидесятилетия (1873) он начал готовить своих учеников к своему уходу из мира.  Он объявил о своем намерении уйти в Самадхи.  В первом полугодии 1873 он наиболее активно проповедовал и излагал свое мнение о целях Братства, а в последнем квартале он отказался от чтения лекций и после трехмесячной практически не нарушаемой тишины, возобновил выступления в последние дни января 1874 года.

30 числа этого месяца в Меттукупаме мы видели нашего Мастера в последний раз.  Выбрав небольшое здание, в котором у него была одиночная комната, он зашел в нее, после произнесения ласковых  слов прощания своим ученикам, он сел на ковер, а затем, по его приказу дверь была заблокирована…»

Дематериализация

Для Рамалинги было нелегким принять решение о дематериализации, но он видел, что его ученики были настолько привязаны к его физической оболочке, к чудесам, его стихам, что они никогда не будут способны достичь при помощи такой любви реализации Света в его Чистой   форме, хотя бесчисленное количество раз он предупреждал их о том, что они должны изменить свое отношение и восприятие.  Незадолго до этого Рамалинга сказал: «Я оставил дверь открытой, но никто не пришел получить от меня бесценный дар. Я закрываю дверь сейчас».

Перед своим уходом Рамалинга закрыл храм Мудрости, не передав ключ ни одному из учеников, и не оставив наставлений по открытию храма. Позже храм был открыт одним из его учеников в соответствии с самостоятельным решением.

Никто не был свидетелем процесса дематериализации Рамалинги, там и не могло быть очевидцев, поскольку невозможно было бы выдержать ту интенсивность света, которая растворяла его форму. Огромный взрыв этой божественной энергии породил также многие явления во внешнем мире, о которых в обществе Санмарга осталась лишь расплывчатая информация.

Перед своим уходом Рамалинга сказал: «Вы не готовы вступить в этот союз единства. Те, кто достойны этого, будут жить на севере…  Вы не прислушивались к моим словам и рекомендациям, и не изменили себя. Возможно, вы так меня и не услышите. Тем не менее, не так много времени пройдет, как истинные ученики из других стран начнут приезжать в Индию, чтобы проповедовать всеобщее братство, и то, что сейчас кажется для вас бессмысленным, как слишком сложная и  недоступная истина, вы сможете понять через них, а поняв, проникнетесь искренним уважением к  этому и сможете применить все в жизни.  Вы увидите, что мои братья по мудрости, живущие на севере, будут творить многие чудеса, и в Индии добьются больших успехов».

На тот момент эти слова получили следующее толкование, что, говоря о «братьях, которые живут на Севере», Рамалинга имел в виду г-жу Блаватскую (Россия) и полковника Олкотт (Америка), которые, в соответствии с этим предположением были вдохновлены  основать Теософское общество.  Деятельность этого общества впоследствии не получила широкого распространения.

Когда Рамалинга говорил эти пророческие слова о недалеком будущем, он подчеркнул, что  ученики общества Санмарга не  смогут стать проводниками этого высшего знания,  не смотря на то, что оно было получено ими напрямую, это сделают другие ученики, находящиеся на большом расстоянии. Иностранцы, которые не говорят на тамильском, которые не будут состоять в обществе Санмарга, свободные от ложного понимания учения, они будут обладать истинным знанием о том, что нес Рамалинга посредством высшего внесловесного понимания самой сути учения.  Он добавил, что эти иностранцы будут введены в практику его Учения правильно посредством Милости Рамалинги, и Высший Свет будет проявляться через них великими произведениями, которые будут изумлять всех людей.  Лишь эти ученики в своем понимании самоотдачи подойдут к барьеру, за которым полная отдача себя Высшему позволит трансформировать их в живое проявление Света на земле.
 

Проявление божественных способностей

Даршан Господа

Сабапати, как старший брат и глава семьи, становится все более обеспокоенным своим братом, потому что тот не проявлял никакого интереса к обучению в школе. Он предпочитал проводить время в молитве в храмах, и угрозы брата не действовали на него. Тогда Сабапати отказался предоставлять ему питание и одежду, и, в конечном счете Рамалинга был вынужден покинуть свой дом. Даже такие радикальные меры, принятые Сабапати, не принесли какого-либо желаемого результата. Напротив, это воодушевило мальчика полностью посвятить свое время для паломничества в храмы и вознесения молитв к Всевышнему.

Шли дни. Жена брата, которая была гораздо более сострадательной к бедственному положению мальчика, была очень обеспокоена, и старалась обеспечивать потребности мальчика без ведома мужа. Однажды она наблюдала как Рамалинга, перед задним входом в дом быстро поедал холодные остатки еды от праздика, который только что закончился в доме, ее сердце дрогнуло, и она пошла к мужу с мольбой разрешить Рамалинге остаться дома, и дать ему возможность продолжить идти по тому пути, который избрал мальчик.
Брат после долгих уговоров согласился, и Рамалинга получил отдельную комнату, в которую он просил установить только зеркало и лампаду.   Ожидания брата не оправдались. Вместо изучения литературы и проведения пудж в комнате была зажжена лампада, и мальчик целый день просиживал перед зеркалом. Он сидел, сконцентрировавшись на определенных местах в зеркале, где яркость лампы снижалась, и постепенно утрачивал время  в глубокой медитации.

И в зеркале божественным провидениям было явление Господа Муругана, который пролил на него высшую благодать, его Свет божественной милости охватил все пространство в Рамалинге. Этой благодатью Рамалинга был благословлен знанием всех искусств и навыков, а также одарен способностями творить чудеса и проявлять сиддхи.

Успехи  первых лет жизни

Старший брат Рамалинги, Сабапати, красноречиво умевший излагать тамильскую литературу, читал лекции в домах богатых людей по их просьбе. Он получал за это вознаграждения, которые, как он говорил, являлись утешением для его семьи. Таким образом Сабапати заключил контракт с богатым человеком в Ченнаи дать серию лекций по Перьяпуранам. Выступления происходили без каких-либо особенностей, но в один из дней его настигла лихорадка с высокой температурой, таким образом, он не мог пойти на лекцию.Он был весьма обеспокоен, не зная, что делать —  он не хотел разочаровывать организаторов и свою аудиторию. Его жена знала о таланте Рамалинги, который до сих пор не был еще раскрыт остальным, и она предложила своему мужу направить туда мальчика для выполнения  обязательств брата. Брат совершенно не знал о потенциале своего младшего брата и отказался следовать ее просьбе поначалу, но поскольку не было никакой другой альтернативы, в итоге он согласился направить мальчика от своего имени. Он позвал Рамалингу и попросил его зачитать один или два отрывка перед аудиторией и извиниться перед организаторами за своего старшего брата, неспособного выступить самому. Придя в дом, где планировалась предстоящая лекция, Рамалинга сообщил о болезни брата и его решении. Организаторы были очень разочарованы. К тому времени зал был полностью заполнен.  Для того чтобы избежать каких-либо неприятностей со слушателями, и, поскольку не было никого, кто мог бы вместо Сабапати прочесть лекцию,  с большим нежеланием организаторы попросили мальчика что-нибудь сказать. Как и следовало, когда мальчик сел перед аудиторией и начал свое выступление, каждый посмотрел на него с сомнением, что этот ребенок собирается говорить в таком юном возрасте, поскольку вопрос в лекции был поднят о глубинном смысле природы бытия, и мог обсуждаться только самым высшим кругом избранных лиц. На первое слово «Ulagelam» в начале Перьяпуран Рамалингой было дано такое подробное толкование, что его речь лилась в аудиторию, как течет вода в реке после проливных дождей.  На мгновение тишина воцарилась в аудитории и все с удивлением взирали на мальчика, поражаясь глубине его толкований и красноречию в таком раннем возрасте.  Слушатели пришли к единому мнению, что он был послан Богом. Наступила полночь, но он не закончил объяснения и первых двух строчек из первой части текста. Во время объяснений в зале была совершенно особенная энергетически насыщенная атмосфера, так что никто не заметил, насколько много времени уже прошло.  

Общим мнением было решено, что выступление Рамалинги должно быть продолжено, это было согласовано организаторами с мальчиком и было доведено до сведения брата. Сабапати был крайне возмущен новостью, что по многочисленным просьбам слушателей Рамалингу просят продолжить чтение лекций за него. Но укол совести заставил его задуматься, как мальчик, не учащийся в школе, мог читать такие совершенные лекции.  Он разрешил Рамалинге продолжить чтение лекций. Чтобы проверить достоверность того, о чем ему сообщили, он сам пришел на его лекцию и стоял в углу зала у сцены, никем не увиденный. Сначала он решил, что это игра его воображения. Но следующие минуты привели его к мысли о том, что все-таки это не игра его воображения. Преподаватель был никто другой, как его младший брат Рамалинга. После возвращения домой он рассказал об увиденном своей любимой жене, оба они уверились, что Рамалинга не просто мальчик, а проявление Бога в полной мере и Божественная благодать присутствует в нем.

Рамалинга вернулся домой после окончания своего выступления.   С большим сожалением и чувством вины за все свое поведение, Сабапати обнял его, охваченный искренним порывом любви и просил простить его за все те заблуждения, которые создавали Рамалинге препятствия в те последние дни. Рамалинга выслушал его речь с легкостью, как будто не было в прошлом тягостных дней лишений, оставаясь в той же божественном благоговении перед Всевышним.  Это новость, как лесной пожар мгновенно распространилась по всей окрестности, и люди начали окружать мальчика на улицах, чтобы иметь возможность услышать его божественный голос, иметь возможность увидеть его, они были как пчелы, привлеченные сладким ароматом прекрасных цветов. Видные ученые и религиозные руководители стали его учениками.

Паломничество с группой

Был зафиксирован случай, когда, находясь в Мадрасе, Рамалинга вместе с последователями и учениками совершал паломничество пешком в Тирувоттиюр к храму.  В дороге их настиг сильнейший ливень, и его группа оказалась в исключительно тяжелых условиях перед угрозой наводнения из-за стремительно прибывающей воды. В этой критической ситуации Рамалинга в одно мгновение перенес всю группу к месту паломничества.

Выступления Рамалинги

Многими очевидцами были засвидетельствованы случаи, когда Рамалинга одновременно появлялся в нескольких местах с тем, чтобы быть отчетливо услышанным людьми в многолюдных собраниях.

Он обладал также способностью произносить речь, слышимую одинаково хорошо как ближайшими рядами его многочисленной аудитории, так и самыми отдаленными слушателями. При этом, хотя слова его звучали отчетливо вне зависимости от расстояния, на котором находились слушатели,  тон и громкость его голоса не менялись.

Кормление большого количества людей горстью продуктов

Один раз был случай, когда служители общины готовились отдыхать после утомительного сбора продовольствия для всего следующего дня. Отдых был нарушен внезапным появлением группы людей, которые утверждали, что они голодны и просили накормить их. Ученики были в растерянности, не зная, что им предпринять, так как была уже полночь. И так как не было никакой надежды на то, чтобы успеть в короткие сроки опять подготовить питание на следующий день для всех, они обратились к святому, рассказав о проблеме. Он спокойно ответил, что он сам позаботится о сложившейся ситуации, и попросил их только предоставить ему листья банана для организации питания. Cам же он взял горсть продуктов и отправился на кухню заниматься приготовлением пищи. Все страждующие были в избытке накормлены, но изумлению учеников не было предела, когда было установлено, что количество продуктов питания в кухне осталось таким же, каким и было до кормления этой многочисленной группы.

Горение лампады на воде

 В деревне Карунгуджи, где святой некоторое время жил в доме Венката Реддияра, одного из своих почитателей, Рамалинга день и ночь проводил в написании своих стихов. Однажды семья Реддияр ушла в соседнюю деревню присутствовать там на необходимом мероприятии и не вернулась к ночи.  В лампаде, оставленной Рамалинге, заканчивалось масло.  В помещении находилась емкость с жидкостью, и святой, поглощенный процессом изложения на бумагу своего божественного вдохновения, не проверяя содержимого емкости, просто вылил его в огонь, и огонь продолжал гореть всю ночь. На следующий день все члены семьи вернулись домой, и обнаружили, что чаша, наполненная водой, пуста.  Вместо масла в лампаде была вода, и огонь продолжал гореть на их глазах.  

Ясновидение

Эта история из его жизни связана со строительством Храма Мудрости.
Рамалинга отдал инструкции по строительству здания в Вадалур, а сам отправился с целью уединения в Сиддхивалагам, комнату в деревне Меттукупам, находящуюся в трех километрах от Вадалура.  Строительство близилось к завершению, однако святой не спешил возвращаться.  Когда его последователи отправились в Сиддхивалагам передать новости о завершении строительства, он отметил некоторые упущения в конструкции здания и призвал их внести изменения соответственно его рекомендациям.  Ученики по приезду обследовали здание, и, убедившись в полном соответствии недоработок замечаниям Рамалинги, выполнили его рекомендации должным образом.

Показательный пример

Один человек, Пинагапани Мудульяр работал начальником в телеграфном отделение в Пондишери.  Он освоил 7 языков, чем очень гордился, и часто делал язвительные замечания по поводу святого, а именно, говорил, что его ученики просто ленивые люди, которые попрошайничают пищу и впустую тратят время.  Его эго настолько ослепило его, что он решил встретиться со святым и доказать правоту своих слов. Мудульяр пришел на лекцию Рамалинги и сидел в углу, слушая его речь. В самом разгаре  собрания Рамалинга вызвал к себе присутствовавшего там с матерью мальчика лет четырех.  Святой спросил его, знанием какого количества языков он обладает.  Он ответил, что он знает шесть языков.  Затем святой призвал Мудульяра и попросил мальчика задать ему  вопрос на любом языке.  Хотя мальчик и решился это сделать, последний не смог ответить ему ни слова. Мудульяр испугался и признал свою глупость.  Полностью сраженный произошедшим, он принес свои искренние извенения Рамалинге перед всеми за свои высокомерные высказывания.  Это был поворотный момент в его жизни, с которого он стал горячим поклонником святого.

Расчлененное тело

В один день, около полудня, святой ушел из Дхармасала и не возвращался долгое время.  Одного из его учеников, ожидающего его, нетерпение толкнуло на поиски святого в рощу.  Когда он прошел часть пути, его глазам предстала ужасающая картина: он обнаружил тело святого расчлененным и разбросанным на большие расстояния вокруг кустов.  Ученика охватила паника прежде, чем он успел найти более разумное объяснение увиденному, и он впал в отчаяние – все было потеряно, он не знал, что делать. В это время святой предстал перед ним и строго предупредил не мешать ему больше в будущем.  После такого предупреждения, он также сказал, что так проявилась воля  Всевышнего, который стоит выше всех,  и может продемонстрировать что угодно в любом месте, это не следует рассматривать как чудо.

Об алхимии

Божественные свойства Святого Рамалинги приносили ему славу не только в Индии, но и за рубежом.  Однажды один иностранец пришел к Рамалинге и попросил просветить его об алхимии.  Рамалинга провел беседу на интересующую его тему, но хоть иностранец и был удовлетворен теоретическими объяснениями святого, он хотел увидеть, как это происходит практически. Рамалинга  без колебаний решил выполнить его просьбу, считая, что это воля Всевышнего —  продемонстрировать трансформацию на публике. Он попросил иностранца, который носил медное кольцо на одном из его пальцев, снять его и кинуть на пол. Это было сделано, и когда святой обратился к нему с предложением поднять кольцо, пораженный иностранец увидел, что оно было преобразовано в чистое золото.Он был шокирован тем, что так просто ему показали превращение недрагоценных металлов в золото, и для него это было без сомнения очередным свидетельством божественной реализации Рамалинги. Святой сказал ему в целом о том, что такие вещи являются обычными для тех, кто отказался от своих мирских удовольствий и полностью предали себя стопам Господа, и тем самым, достигли высшего уровня единства с ним.

Одновременное появление в двух местах

Строительство Храма Мудрости близилась к завершению.  С помощью подъемного механизма планировалось поднять флаг в начале церемонии открытия.  Для этой цели Рамалинга поручил подрядчику съездить в Ченнаи и купить флагшток. Последний, в полной готовности выполнить просьбу святого, отправился в Ченнаи, но вернулся без покупки, объяснив Рамалинге, что торговцы предложили непомерно высокую цену и, следовательно, по своей инициативе, он не может принять решение в этом вопросе.
 Выслушав его, Рамалинга попросил его съездить туда еще раз  и сказал, что он сам будет сопровождать весь процесс торговли. Урегулировав вопрос о покупке по более умеренной цене, Рамалинга убедился, что подрядчик готов к отъезду в Вадулар, и ушел. Уже на следующий день, подрядчик прибыл к месту проживания святого, и нашел его погруженным в беседу со своими учениками. Подрядчик рассказал о том, как в присутствии святого была осуществлена покупка.  Все вокруг были крайне удивлены этим рассказом, потому что святой был все это время вместе с ними, и весь предыдущий день был им уделен для проповеди последователям.

скульптура Рамалинги Свамигала

 

Сайт был создан в 2007 году Анируддхой и Свастидеви на благо всех живых существ.